
В. ШЕВРОВ
ДЛЯ КОГО НЫНЧЕ КИТАЙ – ЛОВУШКА?
Александр Скобов выложил на своей странице в Фейсбук пост «Китайская ловушка» (см. после этого текста). Основным высказыванием этого поста является: «Путинская Россия и Континентальный Китай сегодня – одно целое. А если точнее, путинская Россия – это таран Континентального Китая, разрушающий систему международно правовых правил и ограничений.»
Видимо, можно согласиться с тем, что путинская Россия нынче «разрушает систему международно правовых правил и ограничений», условно говоря, под крышей Китая. Возможно даже при полном согласовании с ним всех своих внешнеполитических действий. С Россией все понятно, ее время ушло. Она упустила свой шанс в двадцатом веке. Путинский «общак» завершает этап накопления капитала первого поколения по схеме «дикого запада», российской «угрюм-реки», слияния с криминалитетом и его легализации. Все возможно сложилось бы обычно по-старому, если бы у путинской власти было время на укрепление империи в ее прошлом виде. Но этого времени у кремля нет. Он потеряет еще одно-два поколения россиян на своем «победобесии». Это дефакто будет только все больше подчинять Россию китайскому кураторству.
Сегодня Китаю выгодно такое положение дел. Оно ослабляет главного конкурента Китая США, во-первых, на глобальном товарном рынке, во-вторых, создает условия для большей сговорчивости и бОльших уступок США в двухсторонних переговорах. Однако ни Китай, ни США пока не задумываются о своем стратегически смысловом месте в человеческом социуме, скажем, через двадцать-тридцать лет. Борьба за первенство экономической и военной мощи сожрет их в противостоянии. Рано или поздно именно этим двум странам придется искать новую идеологическую парадигму для сосуществования и развития человеческого социума, как целого, и становиться единым «тараном» для ее продвижения в мире.
Если на нынешнее положение дел смотреть с позиции старой парадигмы — будущему победителю все и его не судят -, а проигравшим зуськи, то, действительно, Александр Скобов прав. Нужно сначала использовать тактику ликвидации режима путинской России, как «слабейшего звена» в спарке с Китаем, а затем искать пути разрушения более сильного звена – Китая. Например, выбрав путь ожидания и поддержки внутренних революций в Китае, т.е. действовать по старым привычным образцам двадцатого века.
Но такой подход в 21 веке ошибочен и стратегически, и тактически. 72 года КНР показали, что страна менялась абсолютно не так, как СССР за свои 74 года.
Человеческий социум во всех своих аспектах бытия (мировоззренческом, культурологическом, научно-технологическом, социально-экономическом, политико-управленческом, социологическом и космоэкологическом) уже созрел для перехода к новой парадигме сосуществования и взаимодействия на планете. А весомость Китая в мире и его действия доказывают, что социуму в целом при смене парадигмы, нужно, прежде всего, осознать и закрепить в подкорке каждого индивида одну простую истину: победителем должен быть социум в целом, если мы хотим сохраниться во всем многообразии человеческой цивилизации.
Такая парадигма неминуемо должна привести к реальному СОСУЩЕСТВОВАНИЮ ВСЕХ на основании трех принципов:
1. Одна общая цель выживания цивилизации во всем своем многообразии может достигаться каждой независимой и суверенной частью социума в целом разными реформационными путями. Если использовать старую привычную идеологическую терминологию, то «левые» должны праветь, а «правые» леветь. Или, иначе говоря, либеральные демократы в вопросах свобод личности и прав человека должны ужесточать свои требования к индивидам, а сторонники единого «социалистического демократического централизма» должны давать дорогу многообразию в вопросах организации и управления социумом.
2. Внедрение в сознание разных сообществ людей убеждения в абсолютной необходимости последовательных разноплановых принудительно-добровольных реформаций во всех частях социума на планете в направлении общей цели выживания всем во времена нарастающих рисков.
3. Опережающее развитие и реформация реального системного межгосударственного механизма преобразования социума в целом. Он давно уже заложен, но пока выполняет только декларативно-рекомендательную функцию.
Кто сегодня и в ближайшем будущем может быть главным движителем перехода на эту новую парадигму? США, КИТАЙ и ЕС. Им и карты в руки. Путинская Россия утратила полностью доверие к себе цивилизованной части социума. За двадцать лет своих «страданий» по «снятой голове» в 1991 году она не нашла ничего лучшего кроме возврата к прошлому и к старому принципу «разделяй и властвуй». «Разделяй» у нее хорошо получается, а «властвуй» в 21-м веке уже не получится. Имперские замашки, агрессии, экспансии, замешанные на лжи и на информационных диверсиях, нынче уже не проходят, а в будущем, тем более.
ЕС накопил колоссальный исторический опыт, а со второй половины двадцатого века еще и космополитический опыт сосуществования и взаимодействия суверенных государств. Позитивный и негативный опыт ЕС в этом направлении будет очень важным для социума в целом в 21 веке и далее.
США имеет и уникально реализует колоссальную потенцию, заложенную еще «отцами основателями» страны. Пробуксовывание США в последнем десятилетии двадцатого и в первом двадцатилетии двадцать первого века, вызванное эйфорией и уходом в спячку после развала СССР, лишь исторический эпизод, если он не растянется на полвека.
Китай тоже может быть способен к таким реформациям в различных направлениях аспектов бытия социума (мировоззренческом, культурологическом, научно-технологическом, социально-экономическом, политико-управленческом, социологическом и космоэкологическом). Доказано Конфуцием, Ден Сяо Пином и последним тридцатилетием. Конечно имеет место диктат КПК, большая жесткость однопартийного управления и определенная идеологическая зашоренность. Но во всем этом нет даже подобия вечного лживо-сказочного кремлевского «развешивания псевдоидеологической лапши на уши» (говорить одно, а делать другое) во внутренней и внешней политике. Есть определенная вынужденность имеющего место поведения и некоторая зашоренность эсесеэровской социалистической идеей. Ответственность за полтора миллиарда населения, не шутки. Или может быть кто-то еще продолжает настаивать, что Китай после СССР принял эстафету на всемирную пролетарскую революцию? Он, что похож на суицидального параноика?
А Россия никак не может выйти из порочного круга имперства, социальной, политической, идеологической и исторической лжи. Принудить ее к нужным реформациям можно только совместно с Китаем. Ядерная дубинка в руках «кремлевской братвы» настоятельно требует такого сценария.
Западу, не зацикленному на тупых догмах, видимо, придется в недалеком будущем взглянуть на мир глазами Конфуция, хотя бы потому, что «не тот нынче Миргород, не тот». Если с этим и дальше мешкать, то, безусловно, Китай, задогматизированный окончательно, может стать ловушкой всему миру, но этот случай скорее можно назвать пока вырожденным. И, наверное, если он случится, то тогда нельзя будет снять вину за него с каждого ныне живущего землянина, включая, естественно, полтора миллиарда самих китайцев. Кстати, при сближении путей достижения общей цели выживания (всех вместе) в условиях нарастающих глобальных рисков высвободятся огромные ресурсы, идущие на военное противостояние теперь уже США и Китая. Они очень нужны для преобразования социума и внешней среды обитания на планете. На худой конец для сохранения человека, как вида, где-то в космических просторах. Разве это похоже нынче на фантастику?
Так для кого Китай -ловушка? Получается, что, прежде всего, для путинской России, преемницы СССР, взрастившего вместе с Западом нынешний Китай, себе на «снятую в 1991 году голову», а Западу вполне нормального, но очень сильного конкурента. Китай теперь не даст одним лежать, задрав ноги на диване, другим тупо ковыряться в своем имперско-лживом носу. Китай получил от Запада все. Теперь он ждет от него предложений по новой парадигме преобразования социума в целом. Свой первый шаг он сделал еще во времена Ден Сяо Пина, и с тех пор в своей экономической мощи догнал Запад. Теперь дело снова за Западом: доказать свою новую космополитическую интеллектуальную и духовную человеческую концепцию. Китай ее воспримет и еще сам подаст пример. Ему здесь есть на что опереться, за ним Конфуций со своим древним китайским космополитическим учением.
Александр Скобов Китайская ловушка Фейсбук 17 июня 2021, 12:42 ·
Как представляется, западные правящие круги близки к осознанию неизбежности глобального противостояния Свободного мира и мира авторитарно-тоталитарного в лице Континентального Китая и путинской России. Однако в политических элитах нет единого мнения относительно того, от кого из этих двух монстров исходит более серьезная и актуальная угроза. Существует влиятельная «партия», считающая, что сосредоточиться надо на противостоянии Континентальному Китаю, обладающему куда большими ресурсами, чем Россия. А на противостояние России желательно не отвлекать силы. А может быть даже попытаться перетянуть Россию на сторону Запада в этом противостоянии, сыграв на российско-китайских противоречиях. И вот здесь кроется опасность фундаментальной ошибки. Это не две разных угрозы, между которыми можно выбирать, какой из них заняться в первую очередь. Это одна угроза. Путинская Россия и Континентальный Китай сегодня – одно целое. А если точнее, путинская Россия – это таран Континентального Китая, разрушающий систему международно правовых правил и ограничений. Да, со своими полутора процентами мирового ВВП путинская Россия не сможет по-настоящему воспользоваться плодами победы над Свободным миром. Ими воспользуется Континентальный Китай. Именно он заполнит «расчищенное пространство». Но путинская клика и ее холуйская обслуга настолько ненавидят западную демократию, что ради ее сокрушения осознанно соглашаются на эту роль «одноразового изделия». Готовы истратить на это всю Россию, не говоря уже о Сибири и Дальнем Востоке, которые уже стали объектом «внешнего переваривания» со стороны Континентального Китая при полном согласии путинской клики. Поэтому расчет некоторых западных политиков столкнуть путинскую Россию с Континентальным Китаем на самом деле является стратегическим просчетом. Правильнее ставить вопрос не о том, который из двух монстров более опасен, а о том, которого из них проще, быстрее и менее затратно сокрушить. Очевидно, что слабейшее звено в этой паре на сегодняшний день – путинская Россия. И надо сначала выбить из рук Континентального Китая его российский таран, а уж тогда ставить вопрос о восстановлении суверенитета Республики Китай над ее континентальной частью. А там, глядишь, и в этой части революция подоспеет. Или какая перестройка по-горбачевски.